Бережливое производство – выбор лидера рынка

Подведены итоги 2-го годового конкурса бережливого производства среди сотрудников Черкизовского мясоперерабатывающего завода. За 2,5 года работы на ЧМПЗ lean-системы было подано 1082 предложения, из них уже реализовано – 805 с общим экономическим эффектом в 68,24 млн рублей.


В 2014 году здесь был запущен первый пилотный проект по бережливому производству в одном из цехов. В результате за две недели работы удалось повысить эффективность производственных потоков, оптимизировать занятость сотрудников, увеличить производительность труда на 10%. В 2014 году система бережливого производства стартовала в пяти филиалах одного из крупнейших мясоперерабатывающих заводов России – ЧМПЗ, входящего в группу «Черкизово».


С этого момента второй год подряд на ЧМПЗ проводятся ежеквартальные и ежегодные кайдзен-конкурсы. Кайдзен в бизнесе – это практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании и улучшении процессов производства и управления. Цель кайдзен – производство без потерь. За прошедший год общий эффект от всех изменений составил 53,24 млн. рублей, за 2,5 года – 68,24 млн рублей.


Любые изменения в компании зависят от людей, поэтому основной упор был сделан на обучение персонала методам бережливого производства и создание системы мотивации для применения полученных знаний на практике. И главный результат – не только финансовые показатели, но и изменение культуры сотрудников. Сегодня даже вновь принятые рабочие не могут получить допуск к работе и аттестоваться на более высокий разряд, если не разбираются в методах lean-производства, в котором одной из значительных потерь является не использование творческого потенциала сотрудников. На исправление всех видов потерь и нацелена внедренная производственная система, которая мотивирует персонал на постоянные улучшения. Ведь, если каждый сотрудник компании подаст предложение по оптимизации своей работы, это будут тысячи идей с миллионными экономическими эффектами! Нужно только создать нужную атмосферу.


«Нам на ЧМПЗ удалось создать такую атмосферу, – говорит член Правления Группы «Черкизово», генеральный директор мясоперерабатывающего комплекса Андрей Чолокян. – Пробудить творческий потенциал сотрудников. Для мотивации персонала предусмотрено несколько уровней, в частности выплата до 10% от полученного эффекта, а также нематериальная форма поощрения – конкурсы. Так, мы подвели итоги годового конкурса бережливого производства, где было награждено 17 призеров».


Ульяновский филиал ЧМПЗ был признан лучшим заводом по развитию lean-системы сегмента мясопереработки.


О Группе «Черкизово»


Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции и комбикормов. Группа входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины, продуктов мясопереработки и является крупнейшим в стране производителем комбикормов. В структуру Группы «Черкизово» входит 8 птицеводческих комплексов полного цикла, 15 современных свинокомплексов, 6 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и более 140 тысяч га сельскохозяйственных земель. В 2016 году Группа «Черкизово» произвела более 900 тысяч тонн мясной продукции. Благодаря вертикально интегрированной структуре, включающей выращивание зерновых, элеваторное хранение, собственное производство комбикормов, разведение, выращивание и убой животных, а также мясопереработку и собственную дистрибуцию, Группа демонстрирует долгосрочный устойчивый рост продаж и прибыли. Консолидированная выручка компании по итогам 2015 года составила 77,0 млрд рублей. Акции Группы «Черкизово» обращаются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MOEX). www.cherkizovo.com

Назад в раздел