Группа «Черкизово» подтвердила лидерство в производстве комбикормов

Москва, Россия – 13 апреля – Группа «Черкизово», лидер российской мясной индустрии, по итогам 2021 года сохранила первое место среди отечественных производителей комбикормов. Принадлежащие компании комбикормовые заводы выпустили 2,1 млн тонн продукции для собственных птицефабрик и свинокомплексов.

Отраслевой журнал «Агроинвестор» представил свой ежегодный рейтинг крупнейших российских производителей комбикормов. Группа «Черкизово» традиционно заняла в нем первое место, произведя по итогам 2021 года 2,1 млн тонн кормов. Сохранить лидерство компании удалось несмотря на снижение на 5% объемов к результату 2020 года: это было связано с временной приостановкой работы предприятия «Алтайский бройлер» в третьем квартале. Вся выпускаемая девятью комбикормовыми заводами «Черкизово» продукция поставляется на принадлежащие Группе животноводческие и птицеводческие площадки.

По данным Росстата, на которые ссылается «Агроинвестор», всего в 2021 году объем производства комбикормов в России составил 31,9 млн тонн — примерно на 1,1 млн тонн (или на 3,4%) больше, чем годом ранее. В структуре производства по-прежнему лидируют комбикорма для птицы: на них пришлось 49,9% общего производства. Далее идут корма для свиней (41,6%), для крупного рогатого скота (8%) и прочие (0,5%).

В 2022 году предприятия «Черкизово» рассчитывают увеличить выпуск комбикормов на 29%, до 2,7 млн тонн. Компания также планирует расширить мощности комбикормового завода в Первомайском районе Тамбовской области, где производятся корма для птичников предприятия «Тамбовская индейка» (бренд «Пава-Пава»). Это позволит заводу в 2023 году выйти на объем производства 60-80 тонн кормов в час (сейчас его мощность – 40 тонн в час).


Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Компания входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 11 птицеводческих комплексов, 16 современных свинокомплексов, 11 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и 300 тысяч га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2021 года составила 158 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава», Pit Product. Преимущество компании в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки - от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более, чем в 20 стран.
Назад в раздел