«МегаМикс»: новые возможности для новых проектов

Приобретение нового актива – агрохолдинга в Чебоксарах – стало для компании «МегаМикс», производителя кормовых премиксов, отправной точкой для реализации масштабного проекта. Холдинг объединил все производственные звенья, начиная от выращивания зерновых для производства кормов, до продаж мяса птицы, выращенной на этих кормах, под собственным брендом в сети собственных магазинов.

О расширении активов

В декабре 2021 года Группа «МегаМикс» завершила сделку по приобретению чувашского агрохолдинга (в прошлом - предприятия «Юрма»). Эта сделка значительно расширила активы «МегаМикса» и предоставила дополнительные возможности.

В собственность Группы перешли сельскохозяйственные угодья под зерновые, комбикормовый завод с элеватором, птичники с цехами и оборудованием, инкубатор, завод по производству полуфабрикатов и сеть торговых точек.

Приобретение именно птицеводческого предприятия, по словам генерального директора ООО «МегаМикс» Василия Фризена, стало логичным продолжением стратегии компании по вертикальной интеграции. За более чем 20-летнюю историю, ГК «Мегамикс» приобрела специализацию и стала экспертом в области кормления сельскохозяйственной птицы, а доля на внутреннем рынке премиксов для бройлеров компании «МегаМикс» оценивается в 38% (общая доля рынка премиксов – в 32%).

Генеральный директор ООО «МегаМикс» Василий Фризен:

- Мы в 2021 году стали полноправными птицеводами - наша компания завершила сделку по приобретению птицеводческого агрохолдинга с производственной мощностью более 50 тыс.т мяса. Фактически во всех процессах, начиная от выращивания зерновых до продажи мяса, имея собственные магазины вся кормовая цепочка по праву принадлежит нам.

Приобретение – значительное, масштабное, как и планы по его дальнейшему использованию в общей концепции развития группы компаний.

Вхождение в состав компании птицеводческого холдинга позволит повышать точность и эффективность характеристик продукции и рекомендаций по кормлению. Вместе с этим приобретением «МегаМикс» получил возможность тестировать корма собственного изготовления в более масштабных условиях коммерческого производства. Это позволит предоставлять клиентам компании наиболее полную и актуальную картину о продукции.

CHUVA - новый бренд мясной продукции

Объемы производства мяса птицы на птицеводческих предприятиях холдинга составляют свыше 50 тыс. т в год. Став новым собственником агрохолдинга в Чувашии, компания запустила процесс ребрендинга.

Имя, под которым теперь продается продукция крупнейшего Чувашского производителя мяса птицы - CHUVA. Его разрабатывали, основываясь на истории и традициях Чувашской республики. Национальные корни здесь прослеживаются во всем – начиная от названия и его созвучия с названием республики - CHUVA, заканчивая цветами и мотивами, которые используются в логотипе.

Колористика, которая использована в новом облике продукции подобрана символично. Голубой, белый, зеленый олицетворяют постулаты обновленного производства: свежесть, натуральность и экологичность, красный – традиционный цвет для национальных мотивов, желтый - ведущий символ в традиционной чувашской вышивке – солнце, расшифровывается как «источник жизни».

Так бренд CHUVA получил крепкую привязку к месту своего происхождения – Чувашии с ее самобытностью, богатой историей и культурой. Для местных потребителей он будет олицетворять продукт, произведенный на своей земле, а за пределами региона – презентовать жителям России не просто новую продукцию, а новую продукцию, из указанного, особого региона происхождения, заслуживающего внимания.

Ориентир – на потребителя

Птицефабрика находится в окрестностях столицы Чувашии – города Чебоксары. Производя более 50 тыс. т мяса кур в год, она на 75% удовлетворяет потребности региона в этом продукте. Бренд и сеть магазинов CHUVA сохранит основной ориентир на местного потребителя. Однако, воплощаются и планы по расширению рынков сбыта, продукция уверенно представлена на рынках Москвы и республики Татарстан в основных продуктовых ритейлах.

Покупателям CHUVA предложит не только привычную продукцию – разделанную и целую птицу и полуфабрикаты, но и выведет на рынок целый ряд новых, разработанных специально для этого бренда продуктов. На сегодняшний день на производстве уже выпускается около 200 единиц товарной продукции.

50 тыс т. мяса птицы в год – это стартовый показатель, от которого пойдет дальнейшее развитие производства. ГК «МегаМикс» рассчитывает с 2022 по 2025 год постепенно наращивая объемы выпуска продукции, увеличить их более чем на 50%. Чтобы достигнуть этой цели, холдинг будет увеличивать площади для выращивания птицы и производить модернизацию имеющегося на производстве в Чувашии оборудования. Следуя современным стандартам производства, здесь будут внедрять автоматизированные системы и цифровые технологии.

Инкубационное яйцо – курс на самообеспечение

Среди существующих активов агрохолдинга уже есть инкубатор, и направление также будет расширяться в соответствии с планом увеличения производства собственного инкубационного яйца. Способствует этому и курс на импортозамещение, рекомендованный государством.
Проект включает в себя строительство репродуктора второго порядка с корпусами ремонтного молодняка и родительского стада.

Арсений Власов, заместитель генерального директора по развитию и совладелец компании:

- Мы закупаем 11 млн. инкубационных яиц в год из-за рубежа, а теперь мы сможем полностью выйти на самообеспечение. Часть инкубационного яйца будет использована для наших собственных нужд, а остальное инкубационное яйцо пойдет на реализацию на рынке.

Так на птицеводческом агрохолдинге смогут уже полностью контролировать качество на всех этапах выращивания птицы, повысить биологическую безопасность предприятия и преодолеть зависимость от внешних факторов.

Назад в раздел