Ученые проанализировали состояние мясной промышленности России в условиях пандемии коронавируса

Печать

Ученые проанализировали состояние мясной промышленности России в условиях пандемии коронавируса

Аналитики отраслевого маркетингового агентства при  Федеральном научном центре пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН провели масштабное исследование состояния мясоперерабатывающей отрасли в условиях негативных тенденций в экономике, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, проведя интервьюирование руководителей и собственников предприятий, представителей малого, среднего и крупного бизнеса из разных регионов РФ , а также представили прогноз дальнейшего развития ситуации в отрасли.

По состоянию на май 2020 года более 50% производителей декларируют убытки. Только 47% опрошенных копаний в разных регионах страны говорят об отсутствии отрицательного финансового результата  на апрель 2020 года, тогда как остальные – показывают минус от 1 до 50 миллионов рублей.

Состояние региональных производителей более сложное, чем федеральных игроков, на которых пандемия оказала не такое сильное влияние.

Если 75% федеральных игроков из опрошенных показывает положительный финансовый результат (25% - незначительно отрицательный), то региональные производители чувствуют себя диаметрально противоположно –  более 69% из них имеют минусовой финансовый результат на апрель 2020 года.

Наиболее пострадавшими каналами продаж эксперты называют HoReCa, оптовое направление и специализированные магазины мясных продуктов, которые развивают многие локальные  производители.

По мнению руководителя проекта, заместителя директора ФНЦ пищевых систем по экономическим связям и маркетингу Станислава Горбатова «COVID-19 оказывает негативное влияние на мясоперерабатывающую отрасль, которое проявляется в сокращении реальных доходов населения, увеличении безработицы, снижении деловой активности и падении спроса. Более всего производителей заботит снижение доходов граждан и вероятное усиление безработицы».

По данным экспертной панели  64% региональных производителей планируют падение выручки в 2020 году  по сравнению с 2019 годом, тогда как 72% федеральных игроков прогнозируют выручку на уровне или выше 2019 года. Кризис может подтолкнуть отрасль к консолидации, значительно усилив позиции федеральных игроков, что заставит локальных игроков более серьезно подходить к построению своих стратегий. Если крупнейшие компании идут по пути масштаба и операционного лидерства, то более мелким игрокам придется усиливать маркетинговую составляющую – искать новые ниши, подстраиваться под изменившегося потребителя и гибко реагировать на запросы аудитории.

В связи с распространением COVID-19 компании корректируют свои планы и проекты развития. Только 19% производителей полностью заморозили стратегически важные проекты, большинство респондентов отмечали появление новых приоритетов или перенос текущих проектов на 2 полугодие 2020 года. 43% опрошенных продолжают реализацию намеченных проектов в плановом режиме.

Более 50% респондентов проводят работу по оптимизации производства, оптимизацию штата и ФОТ предполагают провести более 40% опрошенных компаний.

По словам Станислава Горбатова, - «Оценка экспертов панели отличается от данных, предоставленных исследованием РБК «Последствия пандемии коронавируса COVID-19 для российской экономики: опрос представителей бизнеса». Эксперты мясного рынка более позитивно оценивают потребительский спрос по сравнению с представителями других отраслей  и не считают рост задолженности организаций в отрасли значимой опасностью, зато отмечают большее негативное виляние от снижения  деловой активности и инвестиционного потока. Эти отличия обусловлены тем, что производители продуктов питания менее пострадали от кризиса и не ожидают массового отказа потребителей от продукта, но учитывают возможное переключение в рамках ценовых и товарных сегментов».

Относительно мер поддержки, эксперты мясоперерабатывающей отрасли, наравне с представителями других отраслей, наиболее действенной считают снижение налогов, страховых сборов и отсрочку выплат – 95 % опрошенных по данным экспертной панели и 87% по данным опроса РБК. Однако Российские мясопереработчики не верят в действенность прямых субсидий от государства, лишь 38% респондентов посчитали их значимыми против 80% респондентов из других отраслей.

В сложившихся условиях, оптимизация процессов - это далеко не все, на что делают ставку российские мясоперерабатывающие компании. Более 42% собираются усиливать продажи, 37%  - планируют развивать интернет-проекты, активно набирая специалистов по e-commerce.  Планируется усиление производства, стратегического маркетинга и R&D, компании начинают задумываться о PR и SMM. Все это внушает уверенность, что российские производители мясной продукции выйдут из кризиса сильнее и прогрессивнее.
 
С полным текстом исследования вы можете ознакомиться здесь.
 
 
Источник: Центр экономико-аналитических исследований и IT-технологий ФГБНУ "ФНЦ пищевых систем им. В.М.Горбатова"

02.06.2020
1004
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Новости

Все Новости

Статьи партнеров

Факультет ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий Вавиловского университета 14 марта 2024 года посетил с дружественным визитом Генеральный дире...

248

Примите участие в уникальном мастер-классе по птицеводству от опытного врача-ветеринара Романа Сергеевича Лопашева, который уже 27 лет работает в этой области!  Мас...

385

Витамин Е и его аналоги в кормлении птицы

20614

Фальсификация - подмена дорогостоящих компонентов более дешевыми аналогами. Изменение качественного состава кормов и ингредиентов может обернуться серьезными проблемам...

4332

Для успешного разведения молодняка домашней птицы недостаточно просто правильно выбрать яйца. Даже самый хороший материал может оказаться непригодным для дальнейшего выращивания ...

1327

Местонахождение птичника определяет режим эксплуатации его в течение года. Если рассматривать среднюю полосу России с ярко выраженной сезонностью, можно выделить следующие особен...

1267

Для средних и небольших фермерских хозяйств вопрос наличия свободных площадей для выращивания птицы сейчас стоит довольно остро. И если в промышленности, где нормы проектирования...

1252

Дорогие друзья! Мы решили затронуть важный вопрос, который интересует многих птицеводов, какая должна быть влажность в инкубаторе и для чего она нужна?! Существует ряд факторо...

1363

Зевакова В.К., руководитель технического отдела ООО «Провими» С этой статьи мы начинаем серию материалов о заболеваниях птицы, связанных с кормовыми факторами. Вопреки рас...

2021

Технологией массового производства вакцин для решения задач в масштабах страны требует наличия больших партий яичных эмбрионов, проинкубированных до 10 суток. Вакцинный вирус ...

1257

Когда начинающий фермер делает свои первые шаги в птицеводстве, перед ним встают самые важные вопросы: где брать яйца для инкубации и какими они должны быть? Чтобы ответить на ни...

2686

Статьи о птицеводстве

Основной задачей любого производителя при работе с племенной птицей является получение максимального количества здорового и жизнеспособного молодняка....

20.03.2024
393

Оценивали влияние чесночного порошка (GP) и фенилуксусной кислоты (PA) на протяжении всего периода откорма цыплят-бройлеров на продукт...

01.03.2024
122

Чеснок и его биологически активные соединения обладают противовоспалительными и антиоксидантными свойствами и что добавление чеснока в рацион бройлеро...

20.02.2024
229

Ожидается, что в этом столетии средняя температура на Земле повысится на 1,5-3 ° C, что окажет серьезное воздействие на природу. Это также повлияет на...

17.08.2023
909

В 2022 году по всему миру было произведено около 137 миллионов тонн мяса птицы, и ожидается, что производство будет расти, чтобы удовлетворить глобальный спрос на население, кото...

24.07.2023
758

Группа ученых из государственного аграрного университета Северного Зауралья [ https://www.rusvuz.com/vet-medicine-and-agriculture-universities/the-state-agrarian-university-...

03.07.2023
535

Вакцины rHVT-IBD могут обеспечивать раннюю и позднюю защиту Инфекционная болезнь бурсалов (IBD) является одним из наиболее важных и распространенных иммуносупрессивных за...

03.07.2023
563

Яиц не хватает, как и молодняка. Вот почему – для ферм, которые не пострадали от последствий птичьего гриппа, – может иметь смысл дольше держать птицу в производстве. Поддержание...

03.07.2023
547

Птицеводам и владельцам дворовых стад протягивают руку помощи в борьбе с птичьим гриппом в виде нового бесплатного приложения. Приложение предназначено для улучшения отчетно...

03.07.2023
575